Саморегулируемая организация Ассоциация строителей газового и нефтяного комплексов Регистрационный номер записи реестра: СРО-С-084-27112009 Дата включения в реестр: 27 ноября 2009 г. Номер реестровой записи: 84 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 56, 19 этаж, комната 55+7(495)369-00-75 |
|||||||
|
Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору запросила у Национального объединения строителей данные о деятельности системы строительного саморегулирования. Данная информация потребовалась Министерству экономического развития для доклада президенту страны о развитии саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.
Как следует из текста письма, МЭР хочет знать следующие подробности про строительное саморегулирование:
· количество стандартов, принятых Национальным объединением строителей;
· количество стандартов НОСТРОЙ с более высокими требованиями к выполнению работ (оказанию услуг), чем требования, установленные нормативными правовыми актами;
· величина вступительного, членского и иных взносов, установленных нацобъединением строителей;
· размер средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, зачисленных на счёт национального объединения;
· количество саморегулируемых организаций, являющихся членами НОСТРОЙ;
· ключевые направления деятельности Национального объединения строителей в 2020 году и достигнутые результаты.
Все результаты необходимо предоставить накопленным итогом по состоянию на 1 января 2020 года, а также по состоянию на 1 января 2021-го. И если с чисто статистическими цифрами, такими, как количество членов и величины вступительных взносов всё понятно, то интерес федеральной власти к иным аспектам деятельности НОСТРОЙ выглядит уже серьёзно.
Во-первых, видно, что федеральная власть решила присмотреться к накопленным на спецсчетах средствам экс-СРО, которые национальные объединения, по идее, должны раздать бывшим членам этих союзов и ассоциаций для вступления в новые СРО, а на практике, любыми правдами и неправдами предпочитают удерживать на спецсчетах. Не исключено, что вопрос пойдёт об эффективности такого рода работы, а также о том, не решит ли центр потратить эти средства на более актуальные нужды отрасли, чем пополнение депозитов нацобъединений.
Во-вторых, очевиден упор на техрегулирование, вопросы по которому содержатся сразу в двух пунктах. Остаётся надеяться, что будут сделаны верные выводы по поводу корпуса СТО НОСТРОЙ и вынесено принципиальное решение относительно избыточных и противоречивых норм, которые могут содержаться в этих нормативно-технических документах добровольного применения.
В-третьих, МЭР, а вслед за ним и глава государства узнают о ключевых направлениях деятельности национальных объединений, — как тех, что соответствуют функциям, прописанным в Градкодексе, так и нецелевых, но на реализацию которых порой тратится куда больше средств и энергии.
Судя по всему, не оправдались надежды саморегуляторов на то, что федеральные власти забудут про саморегулирование, поскольку поглощены борьбой с пандемией и её экономическими последствиями. В 2020 году правительство, действительно, не вникало в деятельность строительных, проектных, изыскательских и прочих СРО, а потому не появлялось новых существенных законодательных изменений и новых мер регулирования. Пожалуй, к исключениям можно отнести только принятые по инициативе НОСТРОЙ предложения о выдаче займов за счёт средств КФ ОДО, да разговоры о введении обязательной НОК, которые пока что так и остаются разговорами.
Существенно и то, что в данном случае доклад будет готовить не Минстрой России, с которым функционеры национального объединения уже научились находить общий язык, а Минэкономразвития — ведомство, у которого нет особой заинтересованности в том, чтобы поддерживать амбиции и благосостояние отдельных руководителей в ущерб строительной отрасли.
http://sroportal.ru/publications/prezidentu-dolozhat-o-rabote-stroitelnogo-samoregulirovaniya/